Что такое чип-тюнинг, и зачем он нужен?

04.04.2022
Что такое чип-тюнинг, и зачем он нужен?

Чем для вас является автомобиль? Если вам на нём нужно просто ездить из дома на работу, и эксплуатационные качества машины вас устраивают целиком и полностью, то можете не читать эту статью. Но, возможно, вы начнёте замечать, что:

  • при разгоне автомобилю не хватает динамики;
  • он «тухнет» после включения кондиционера»;
  • на машину установили ГБО;
  • у неё большой расход топлива;
  • двигатель мог бы быть мощнее и приёмистее, но он «зажат» заводом при изготовлении, а вам нужно его раскрутить до 3000 об/мин и выше, чтобы почувствовать всю его мощь…

И тогда можете быть уверены - вам не обойтись без чип-тюнинга.

Что собой представляет чип-тюнинг?

Словосочетанию "чип-тюнинг" уже более 20 лет. Оно появилось в Европе одновременно с новым видом настройки двигателя и означает буквально: "микросхема и настройка".

Первые блоки управления двигателем были оснащены светоперезаписываемыми микросхемами памяти, которые требовали выпаивания, вставки в программатор, облучения ультрафиолетовыми лучами для стирания с последующим записыванием - настройкой. Потом их сменили электрические перезаписываемые микросхемы.

Сегодня же новый блок управления позволяет внести изменения в память очень просто - посредством интерфейса для диагностики. И хотя для этого уже не нужно не просто ничего выпаивать, но и снимать сам блок управления с машины, название "чип-тюнинг" осталось. А также осталась и сама услуга с таким названием, как наиболее безопасный и лучший способ оптимизировать работу двигателя.

В процессе чип-тюнинга в механику не вносится никаких изменений, не добавляется никаких электронных блоков или дополнительных механизмов. Все изменения происходят исключительно на программном уровне.

Что даёт чип тюнинг?

Он обеспечивает эластичность и оптимизацию работы двигателя в каждом режиме, увеличивает крутящий момент и мощность. Ваш "железный конь" более тонко отзывается на поведение педали газа, формируется дополнительный запас тяги. Вы можете:

  • быстро разогнаться;
  • уверенно обогнать;
  • более комфортабельно управлять автомобилем в условиях города и на трассе;
  • экономно использовать топливо;
  • просто получать удовольствие от езды.

Цифры говорят сами за себя: автомобиль с турбонаддувом может прибавить в мощности на 30-40%, машина с атмосферным мотором на 10-12%. Помимо этого, обычно сокращается расход топлива на 10-15%.

Чип-тюнинг просто необходим на автомобилях с газобаллонным оборудованием. Газ имеет октановое число примерно 105 единиц, а заводы-изготовители задают в программу управления двигателем угол зажигания для топлива с октановым числом 95 или 92. Из-за этого не полностью сгорает газо-воздушная смесь, завышается расход газа, машина теряет в мощности и снижается ресурс двигателя. И только чип тюнинг может исправить положение - скорректировать программу управления движком и "подружить" её с ГБО.

Как это происходит?

С блока управления (ЭБУ) при помощи специального оборудования считывается программа. Делается это, как уже говорилось, через разъем диагностики. Некоторые автомобили позволяют снимать блок управления и считывать на столе. Далее, с помощью ПО, которое разработала немецкая компания "EVC electronic", вносятся все необходимые коррективы в программу, а затем её записывают обратно в ЭБУ.

В результате можно более тонко управлять зажиганием, дозировать соотношение топливной смеси, оптимизируя работу двигателя, увеличить крутящий момент и мощность. Крайне важно оптимального сбалансировать количество топлива и воздуха, чтобы смесь легко "переваривалась" двигателем. Не менее важно и воспламенить эту смесь вовремя, чтобы процесс горения происходил с максимальной энергоотдачей.

Почему сам завод-изготовитель этого не делает?

Было бы неправильным говорить однозначно, что он этого не делает. Производители используют изменения программы управления мотором в целях ценовой и маркетинговой политики. Некоторые модели автомобилей, имеющие одинаковые двигатели, получают разную мощность только оттого, что у них разные программы управления. Стоимость у них тоже разная. Зачастую производитель использует программу с довольно грубыми настройками, чтобы снизить себестоимость автомобиля.

Не навредит ли чип-тюнинг автомобилю, и не будет ли он снят с гарантии?

Автомобиль никак не пострадает от грамотного чип-тюнинга, а в ресурсе машина только выиграет! Кроме того, все изменения программы происходят в пределах, допустимых изготовителем. При чип-тюнинге в конструкцию автомобиля не вносится никаких механических изменений, поэтому и гарантию никто не снимает.

Менеджер
Ева
Администратор
Консультация специалиста
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Менеджер
Ева
Администратор
Оставить заявку
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Менеджер
Ева
Администратор
Заказать расчет
Мы свяжемся с вами в ближайшее время