Загрузка...

Чип-тюнинг

Что такое чип-тюнинг двигателя?

Чип-тюнинг двигателя — это замена программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ) двигателя на модифицированное решение. Иными словами — установка тюнинг-прошивки вместо стокового ПО.

Плюсы чип-тюнинга:

  • увеличение мощности двигателя и крутящего момента;
  • улучшение динамики автомобиля;
  • повышение тяги на низких оборотах;
  • уменьшение провала в разгоне;
  • повышение чувствительности педали газа;
  • сглаживание турбоямы;
  • оптимизация работы двигателя на холостых оборотах, устранение вибраций;
  • устранение просадки мощности при езде с кондиционером;
  • оптимизация температурного режима работы двигателя;
  • дополнительно можно программно отключить катализатор, сажевый фильтр и другие «экологические» устройства и системы.
Для каждой модели и владельца задачи будут свои. Одним водителям больше всего мешает «задачи» педали газа, другим необходимо настроить двигатель на максимальную отдачу, третьим — снизить уровень расхода таплива.

Минусы чип-тюнинга:

повышение требований к качеству топлива;

увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности

при проведении работ у непроверенных специалистов, можно получить не только отрицательный результат, но и «убить» ЭБУ.

 

Результаты по типу двигателя.

Дизельные двигатели

Потенциал чип-тюнинга дизельных двигателей, особенно с турбонаддувом, наибольший. Результаты чип-тюнинг автомобилей с дизельным двигателем:

  • увеличение мощности до 25%;
  • увеличение крутящего момента до 30%.

Бензиновые двигатели

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше. Для большинства водителей после прошивки будет ощутим. Показатели прироста мощности и крутящего момента:

  • для атмосферного двигателя до 10%;
  • для турбированного двигателя до 20%.

 

Последствия для двигателя.

Большинство водителей ошибочно полагают, что чип-тюнинг двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять откуда берется дополнительная мощность и почему на заводской прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  • Разнообразие моторов и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
    Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются. Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне програмного обеспечения ЭБУ.
  • Экологические требования.
    Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

 

Когда возможны проблемы?
  • Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Если калибровка произведена неверно, то это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять свой автомобиль нужно только профессионалам.
  • Неполадки в автомобиле были еще до чип-тюнинга. Именно для этого мастера сначала проводят полную диагностику, устраняя неисправности;
  • Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

 

Как делают чип-тюнинг?
  • Калибровщик в заводской прошивке оптимизирует нужные параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т.д.
  • Специалист сервиса проводит полную компьютерную диагностику автомобиля, и убеждается в отсутствии проблем и неисправностей.
  • Специалист записывает тюнинг-решение в ЭБУ. На некоторых автомобилях для записи прошивки требуется вскрытие блока, на других запись возможна через разъем OBD2.

 

Что будет с гарантией?

В большинстве случаев с гарантией дилера ничего не произойдет:

  • При прохождении планового ТО, сотрудники дилера в "мозгах" автомобиля копаться не будут;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» он не может отказать в обслуживании. Чаще же случается вариант, когда тюнинг-прошивку обновляют свежим ПО от производителя;
  • Многие официальные дилеры сами предлагают прошивку.
Если Вы все-таки опасаетесь потери гарантии, можно заливать стоковую прошивку перед поездкой к дилеру, а после снова менять на тюнинг.