Загрузка...

Прошивка под Евро-2

Что такое "Евро-2"?

На самом деле Евро-2 это экологический стандарт, принятый в Евросоюзе в 1995 году, и введен в России в 2005. Он регулирует количество вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. В 1999 году заменен ЕВРО-3, сейчас уже есть 4-й и 5-й, и 6-й классы.

Жаргонизм "Евро-2" используют как очень условное обозначение прошивок, в которых отсутствует контроль каталитической системы. Другими словами, в прошивках Евро-2 гарантированно отключены задние датчики кислорода и ошибки, связанные с эффективностью катализаторов. Однако такое отключение, в свою очередь, тоже является условным. Ведь помимо ошибок по катализаторам, в микропрограмме ЭБУ заложены корректировки по температуре и эффективности катализаторов, по их защите и т.д.

На современных автомобилях до и после катализатора (каталитического нейтрализатора) установлены датчики кислорода (лямбда-зонды), передающие информацию для обработки блоком управления. По этим данным программа в электронном блоке управления двигателя (далее - ЭБУ) корректирует воздушно-топливную смесь. Если просто удалить катализатор и ничего больше не предпринимать, ЭБУ будет делать смесь слишком богатой, возникнет детонация, на приборной панели появится "Check" и т.п.

Эксплуатировать автомобиль с постоянно горящей ошибкой — неправильно. Можно просто упустить момент, когда появятся другая проблема с авто, а для точного определения неисправности потребуется подключение диагностического оборудования.

Существует два явных способа решения данной проблемы.

Первый - установка «обманки». Это небольшое устройство устанавливаются вместо лямбда-зондов и создает определенное сопротивление, в результате чего, нам удается обмануть ЭБУ, посылая ему недостоверные данные, как будто бы катализатор установлен.

Данный подход практикуют большинство автосервисов занимающихся удалением катализаторов, так как он один из самых дешевых, но не самый надежный. Главный недостаток данного решения — «обманки» со временем выходят из строя и требуют замены. Существуют механические и электрические обманки. Механическая обманка для класса экологии выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии Вам никто не даст.

Мы не занимаемся физическим удалением катализаторов, сажевых фильтров, установкой обманок, пламегасителей и т.д.

Второй способ — перепрошивка ЭБУ

Данный вариант более надежный и правильный. Он позволяет избежать установки дополнительных обманывающих устройств. Калибровщик меняет необходимые параметры на программном уровне, что позволяет избавиться не только от ошибки на щитке приборов, но и незначительно снизить расход топлива, а так же, при необходимости, увеличить мощность, динамику, крутящий момент, повысить тягу на низких оборотах и устранить провалы при разгоне. Именно эту процедуру подразумевают под фразой "прошить под Евро-2"