Загрузка...

Отключение клапана EGR

Что такое EGR?

Клапан ЕГР (EGR - Exhaust Gas Recirculation system), он же клапан рециркуляции отработавших газов, устанавливают на дизельные и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота в выхлопе транспортного средства. Для этого некоторая часть отработанных газов перенаправляется обратно во впускной коллектор, что обеспечивает снижение кислорода в составе горючей смеси. В результате сгорания такой смеси выбросы оксидов азота снижаются, но в тоже время, на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Большей проблемой является падение мощности двигателя из-за снижения теплопроводности впускного коллектора

Зачем делать отключение ЕГР?

При накоплении нагара на пластине или гнезде, клапан ЕГР может открываться медленнее или даже заклинивать. Чем это грозит?

  • снижением мощности двигателя;
  • нестабильной работой двигателя на холостом ходу;
  • увеличением износа двигателя;
  • повышением расхода топлива;
  • ухудшением запуска двигателя;
  • периодическим появлением "check engine" на приборной панели.
Плюсы программного отключения ЕГР:
  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • не будет ошибок из-за неисправного клапана;
  • дешевле, чем замена клапана;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • увеличится КПД работы ДВС в целом.
Минусы отключения ЕГР:
  • повышение температуры сгорания топлива;
  • увеличенное содержание оксидов азота в выхлопе;
  • увеличенная дымность при перегазовках.
Как отключить ЕГР?
Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана (или физическую его заглушку) и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.